Resident evil 4 - Авторский обзор
Обозреваемая версия: GameCube, PAL, немецкая версия.
Пожалуй, сначала скажу, что это игра стоит того чтобы купить GameCube.
Благо, нинтендовский кубик стоит почти в 2 раза дешевле любимой PS2. Лично
я не вытерпел ожидания PS2-версии этой игры и купил оригинал. Хотя в
PS2-версии обещают графику на уровне (не сомневаюсь), несколько новых
локаций, новое управление (сомневаюсь, скорей просто добавят возможность
передвигаться в режиме прицеливания и добивать упавших врагов ногами), да и
вообще хотят перелопатить всю структуру уровней, т.к. портирование сложно
из-за того, что у куба чуть больше оперативки, а разработчики хотят
идеальной оптимизации и как следствие- PS2 версия, возможно, будет
отличаться внешним видом и структурой локаций.
Вообще, эту игру по масштабности можно сравнить, разве что, с Metal Gear
Solid 3: Snake Eater. Несмотря на огромные различия в концепции, они обе
относятся к жанру action/adventure.
Графика очень сильна. Одну треть игры мы проводим в странной испанской
деревеньке, окружённой реалистичным и божественно красивым лесом (ау-у-у,
метал гир! ;). Находясь там чувствуешь буквально каждый опавший листик под
ногами, ощущаешь кожей каждый шорох, причём не только благодаря графике, а
ещё и звуку в формате Dolby ProLogic II. Звук безукоризнен - все выстрелы,
окружающий шум, звуки, исходящие от монстров (запомнились "регенераторы",
эдакие аналоги Hunter'aм из прошлых частей. Их сопение мне уже снится по
ночам ;), музыкальное сопровождение, нагнетающее атмосферу- всё выполнено
на пять с плюсом. Хочется отметить озвучку персонажей: актёры подобраны
отлично, особенно хорош актёр, озвучивающий Krauser'a- по-настоящему
осиплый, злодейских голос =)
Схема управления, опять-таки, напоминает Метал Гир. Только камера находится
строго над правым плечом глав. героя, что позволяет не терять из виду
простреливаемую область. Кстати о стрельбе, в игре около 20 единиц оружия:
разные виды пистолетов, магнумов, дробовиков, узи, снайперских ружей,
гранатомётов, а так же несколько видов гранат. Оружие приобретается у
местного барыги, у него же можно купить аксессуары к оружию (например,
оптику к ружью или приклад к узи), а так же увеличить характеристики
имеющегося(убойная сила, скорострельность, скорость перезарядки, объём
магазина).
Вот, наконец, можно рассказать и о сюжете. Во вступительном ролике нам
показывают нарезку CG-роликов из Resident Evil 3, с комментариями главного
героя, знакомого по Resident Evil 2 Леона Кеннеди. Он рассказывает о том
как правительство решило "стерилизовать" Racoon-city посредством сброса
маленькой ядерной бомбочки =) После этих событий корпорация Umbrella
обанкротилась и исчезла. Да, Umbrell'ы больше нет... Леон поступил на
службу, непосредственно, к президенту соединённых штатов америкосии. Но
вот, дочка президента, Ashley, похищена, и по горячим следам Leon попадает,
собственно, в Испанию. По сюжету мы узнаем много интересного о том зачем же
главный злодей (Лорд Садлер) похитил дочку президента. Узнаем о Las Plagas,
паразитах древнего происхождения, которых добывают в шахтах и затем,
посредсвом экспериментов, внедряют в людей, а точней в местных жителей,
которые после этого становятся послушными марионетками Садлера. Увидим
знакомую Аду Вонг, которую когда-то спас от смерти Альберт Вескер, и теперь
она работает на него.
Видеоролики выполнены на движке игры, и, в большинстве случаев,
интерактивны (аналог Quick Time Events из Shenmue- нужно вовремя нажимать
появляющиеся на экране комбинации кнопок, чтобы, например, увернуться от
удара), так что не стоит откидываться на спинку кресла во время заствок ;)
Из технических недостатков игры хотелось бы отметить проработку теней. Боже
мой, на дворе 21 век, а нас до сих пор кормят размытыми пятнами эры PSone
вместо теней! Похожая проблема была и в MGS3. А во время заставок тени
просчитываются отлично. Но, в принципе, тени не напрягают, т.к. камера
висит над плечом героя и мы видим только верхнюю половину его туловища.
Только при беге камера отъезжает чуть назад и видно всего персонажа+
"супер-тени".
Лично мне показалось недостатком то, что убрали Umbrell'у. Как помнится,
игру несколько раз кардинально перерабатывали и в одном из ранних сюжетов
Леон был заражён Т-вирусом и ему требовалось проникнуть в лабораторию
Амбрэллы, чтобы достать вакцину. При этом начинали появляться признаки
заражения- экран на некоторое время становился синим и на Леона нападали
несуществующие монстры(дикие, но симпатишные ;) Очень жаль что в финальном
релизе от этой идеи отказались, точней "почти отказались" ;)
В заключение посоветую какую версию игры выбрать. Если вы счастливый
обладатель телевизора с прогрессивной развёрткой, то советую взять
американскую NTSC-версию игры (и кубик, соответственно, американский), так
как только в этой версии есть возможность включить режим progressive scan (в
PAL-версии GameCube, к сожалению, отсутствует железо, выдающее цифровое
изображение). В остальных случаях берите обычную паловскую игру (серийный
номер DOL-G4BP-NOE, где "P" означает PAL). Находясь на территории Германии
я купил немeцкую пал-версию игры (серийный номер DOL-G4BD-NOE, где "D"
означает Deuschland), которая ничем не отличается от обычной европейской
версии (даже выбор языков тот же) кроме...кроме того, что в ней вырезали 2
мини-игры, открывающиеся после прохождения сюжета: Mercenaries и Ada
Assignment (взгляд на то, чем же занималась Ада во время приключений Леона).
Видите-ли, издатель предоставил немецким цензорам финальную версию слишком
поздно и они не успели проверить контент этих двух мини-игр, поэтому было
решено их вырезать из игры. Твари... Надеюсь, в России продаётся
оригинальная, неурезанная версия игры (смотрите на серийник).
|